Menu:

 

О презентации

   

28 декабря, в Иерусалиме, в художественной галерее «Скицца», в удивительно красивом месте, на холме против Старого города, состоялась презентация нового журнала современной поэзии на русском языке – «Знаки ветра». Публике были представлены два первых номера, только что вышедшие из печати. Организаторы и составители нового журнала – поэты Владимир Тарасов и Алекс Гельман, а также художник и куратор проекта Фаина Колодная рассказали о своем детище, его идее и эстетической направленности. Участники «Знаков ветра» – Петя Птах, Эдуард Семёнов, а с ними и составители – читали свои стихи. На вечере был исполнен также музыкально-поэтический «коллаж» совместного сочинения одного из авторов Вадима Мескина и Боба Юрочкина.

Краткая история создания журнала такова: художница Фаина Колодная пришла к поэту Владимиру Тарасову и предложила делать вместе новый журнал, не похожий на все, им известное. В результате, концепция поэтических сборников «Знаки ветра» сильно отличается от ныне существующих проектов в области поэзии и издания литературных журналов, впрочем, безусловно не создает ничего принципиально нового, ибо корнями уходит к изданиям братьев Бурлюков начала ХХ века и тоже сочетает поэзию и изобразительное искусство.

Птах
Петя Птах

Таким образом, художественный и словесный ряды становятся равноправными партнерами. Тот же принцип сохранили и создатели «Знаков ветра», благодаря чему каждый номер журнала превращается в своего рода «поэтический вернисаж». В целом журнал рассматривается как некое пространство для художественных (в широком смысле этого слова) экспериментов, и тут важно взаимодействие художественного оформления и поэтического смысла. При удачном сочетании того и другого составители надеются вызвать у зрителя и читателя более объемное и эмоциональное восприятие текстов, пробудить более глубокий и сложный ассоциативный ряд, стимулировать более открытое вхождение в вибрации материала. В известном смысле, концепция журнала выражена словами куратора проекта: ”Поэтические сборники «Знаки Ветра» – это ещё одно пространство для взаимодействия с вечностью“.

 

"Пчел" - Эдуард Семенов
Читает Эдуард Семёнов

Тема поиска внутренней вибрации очень близка стилистике всех авторов первых двух номеров. Литературным камертоном тут выступает поэт Владимир Тарасов, который кроме того, что является безусловным мэтром для целого поколения поэтов, создал и плодотворно разрабатывает новый поэтический язык. С этой эстетикой, называемой «эстетикой синтетизма», так или иначе соотносят себя и другие авторы журнала. С поэтической концепцией сборников читатель может познакомиться в статье Тарасова «В преддверии топографии» из первого номера «Знаков Ветра», а подробней о «синтетизме» будет рассказано в ближайшем выпуске.


Несмотря на то, что в журнале печатаются авторы, придерживающиеся разных направлений, «Знаки ветра» – прежде всего рупор определенной поэтики. Ее отличительной чертой является присутствие некоего внутреннего нерва, сильнейшая вибрация, пущенная автором за пределы привычных ассоциаций, за пределы силлаботоники и классического стихосложения. Эта вибрация затрагивает неосознанные струны человеческой души и вызывает в ней сильнейший резонанс. И не удивительно, что на презентации во время чтения стихов Владимиром Тарасовым атмосфера в зале оказалась настолько насыщенной, что точнее всего ее описывают слова «звенящая тишина». Воспринимать подобные стихи буквально – трудно, рождаемый ими ассоциативный ряд слишком сложен, пунктирен, эмоционален. Но если отдаться энергии и ритму этих почти шаманских стихов, из глубин подсознания поднимаются отголоски смыслов, о которых невозможно говорить, – можно только нервно курить, молчать и смотреть вдаль на бесконечное звездное небо...

 

Алекс Гельман
Читает Алекс Гельман

 

Вадим "Флейтист" Мескин и Боб Юрочкин
Вадим "Флейтист" Мескин и Боб Юрочкин


В первых двух номерах опубликованы: Алекс Гельман, Петя Птах, Эдуард Семёнов, Гарик Ковальский, Вадим Мескин – все эти люди жили или живут в Израиле и приехали в разные годы из разных городов в России. Почти все они друг друга хорошо знают. Кроме того, несколько ранее не печатавшихся стихов безвременно ушедшей Анны Горенко украшают второй номер.

* * *

Хочется особо отметить бескорыстную помощь и поддержку арт-директоров галереи «Скицца» Марины Шелест и Марины Генкиной, предоставивших для презентации журнала свой замечательный сводчатый зал и уютный дворик-патио. Обе Марины с чуткостью и пониманием отнеслись к поэтам и их почитателям. Во многом благодаря их гостеприимству возникло именно то творческое напряжение между художником и публикой, к которому стремились участники сборников.

 

Тарасов
Выступает Владимир Тарасов

Представьте себе: Иерусалим, ночь, холм; внизу долина Гееном и Кедронская долина, спускающаяся разломом к Мертвому морю; у подножия холма – ярко освещенное здание Синематеки, дуга пешеходного мостика над улицей; шуршат машины, поблескивают огоньки древнего города Давида, а ныне деревни Силуан, а чуть дальше светятся стены и башни Старого города. И тут же рядом собрались такие непохожие друг на друга люди, которые хоть и живут давно в разных странах, говорят по-русски. Они знакомятся, пьют чай, кофе и горячее вино, а потом, затаив дыхание, вслушиваются в странные цепочки слов и ощущают невесомость, волшебство абсурда и магию, способную поколебать стены, а если надо – и остановить солнце.


Владимир Тарасов, Эдуард Семенов, Петр Птах, Алекс Гельман

 

Поиск в Google:
Интернет Только "Знаки Ветра"