|
|
Новые материалы:
Светоносный след
«Где звуки бьют в сплошное дно...»
...Слово – не карандаш, прямое описание отвергнуто поэтом, да и как, спрашивается, передать то удивление, восхищение – ядро и нерв «Аиста», прибегая к тяжеловесному реалистическому письму?.. В этом отрывке полёт приближающейся птицы передан посредством нарастающего озвучивания картины, однако звук как бы блуждает в поиске мощного выхода – не случайно варьирование: «иероглU+045Dф (смещённое ударение архаизма усиливает холод оттенка) бесцветного стекла»... |
|
«Кольридж и "Поздняя фантазия"»
Идея дописать сорвавшуюся с пера Кольриджа поэму возникла очень давно, в 1999 или 2000-м году. Заняться этим удалось только в августе 2018...
|
|
«Вступая в След»
Вопреки протопопу Аввакуму и Чаадаеву я, как и многие другие, не хочу верить в достоверность жалкой и неизбежно беспросветной судьбы России. И потому я попытаюсь посильно отобразить желательное (и необходимое) для этой страны будущее, понимая всю утопичность (выглядит оно именно так сегодня) лучезарных чаяний и некоторую комичность приватной ситуации.
...он требует к себе уважения заранее – вслепую, поскольку ему (на подсознательном уровне) отлично известно, что сам он – не уважает. Ни себя, ни другого.
|
|
Владимир Тарасов «Мотивы бледнолицего космополита»
...Здесь я пытался предоставить своим размышлениям полную свободу – так и произошло, поэтому будет заблуждением считать, что изложение достаточно непростых исторических коллизий, целью которого является обнажить и отобразить методичную ложь НАПИСАННОЙ ИСТОРИИ, – задача бессмысленная и невыполнимая. Но главным позывом при написании ЭТОГО был: напомнить всем об устрашающе «игристом» распятии Морали и Нравственности на протяжении долгих сотен лет безоглядного развития цивилизации, и о том, что ЧЕЛОВЕКУ непозволительно равнодушно взирать на эту медленную казнь. Тем, кому История и, вместе с Нею, детали геополитических процессов до лампочки у соседей, рекомендую не погружаться в «Мотивы...» вовсе, поскольку аккумулирование предлагаемой информации – дело не самое лёгкое, и может головка заболеть.
|
|
Владимир Тарасов "История одного поиска"
...Коллекция оказалась из пятисот с небольшим титулов, в состоянии – ниже виртуальной критики (пардон за вольный анахронизм). Важнее другое: огромное количество книг иметь, или хотя бы ознакомиться с которыми, был бы не прочь каждый из требовательной и любознательной волны эмиграции 70-х. Переговоры с владельцем были долгими. Выяснилось, что кто-то из этих братьев ещё и поэт ко всему. По ходу дней тогда я ушёл от Нойштайна с целью стать самостоятельным, но на определённых условиях: за книги, мною предложенные в его антикварный каталог, я получаю высокий процент от выставленной цены (не помню точно, чуть ли не все 100) в случае продажи, а взамен составляю четыре русских каталога безвозмездно. Разумеется, большинство названий в каталоге должно быть из магазина, но наши (сама затея книжного бизнеса была совместной: мой близкий друг был моим же партнёром – искали книги вместе по Израилю на его машине, скупали вместе, пополам делили доход, естественно, и т.п.) в любом из этих каталогов тоже представлены солидно – в количестве...
|
|
Владимир Тарасов "Свежевание будущего. «Теллурия», Набоков и не только."
Реди-мэйд "Дар" ("Le Cadeau"), Photo courtesy Wikimedia Commons |
"...мало того, что новаторский литературный потенциал огромной страны старательно сводился к нулю усилиями сначала РАПП`а, потом – Злодея и его палачей, в 70-е едва окрепшая творческая интеллигенция, убедившись в иллюзорности Оттепели, хлынула из страны в Израиль, США, Европу, хоть в Новую Зеландию – лишь бы не «участвовать». Да и власть без особых затей лишала гражданства запросто. Возникало ощущение постепенного, но решительного, безапелляционного четвертования свободного художественного слова сродни средневековым истязаниям."
|
Владимир Тарасов «Ступенчатый Свет» (обновлено в июле 2018 г.)
Мансарда М. Генделева (фото А. Виноградова, Иерусалим, 2013)
|
|
Владимир Тарасов "Литература сегодня на задворках культуры"
Впервые интервью было опубликовано в израильском русскоязычном еженедельнике «Глобус», №1244 (15-21 августа 2016).
В июне до меня дошла информация о некой книжной ярмарке в Тель-Авиве. Информация оказалась ошибочной, ярмаркой и не пахло, зато я нашёл новый (по крайней мере, для себя) книжный магазин. Хозяйка магазина – давняя знакомая, в книжном деле не новичок. Её новый супруг тоже оказался знакомым, литератором, он и предложил провести со мной интервью.
Вопросов он задал целых 17, на 15 из них я ответил. В дальнейшем от ряда вопросов-ответов этот Псевдоним отказался, а часть из них уплотнил (2-3 в один), соответственно, уплотнились и ответы.
В перепечатке на данном сайте «сплыло» два слова. Было сказано: "Не двоих уже, а троих". Под третьим, из числа ушедших, автором «Альтернативной антологии прозы» подразумевается Л.Генсировская, умершая около двух лет назад от рака. В антологию помещены два её рассказа, хотя я намеревался дать презанятный детектив Люси, но она не захотела, предложила повесть в жанре фэнтези – повесть-то хороша, интересна, но 150 страниц на одну вещь (в антологии!) – это всё-таки слишком.
Меня спрашивали, доволен ли я этим интервью. Да без разницы – вопросы вопросами, ответы ответами, интервьюер (он же Псевдоним) признаёт свой средний общепитовский взгляд на вещи, так тому и быть, не мне же его переубеждать...
Интервью с Владимиром Тарасовым в издании "pravda.ru":
http://www.pravda.ru/society/fashion/tendencies/14-09-2016/1313235-tarasov-0/
Владимир Марамзин "И маргинальный голос мой… "
|
"Знаки Ветра" публикуют литературно-критическое эссе Владимира Тарасова «Акценты южных песен»
|
Новые публикации на страницах рецензий и отзывов, нашего видеоархива и аудиозаписей, и на странице хроник "Знаков ветра".
В издательстве ИВО вышла в свет новая книга:
|
|
Из седьмого выпуска:
Пошедшие по штукатурке трещины
Наводят память то на кракелюры
(Иных времен от Бога мастера.),
То на погасшее, быв истолковано,
Настенное предначертание...
(Михаил Ерёмин)
Из шестого выпуска:
... в пустыню с ножом ушел,
напоить спящих женщин холмов
синевой – моих вен молоком.
(Гарик Ковальский)
Из пятого выпуска:
к ране
нестерпимой боли
присосался рай пчелят
(Илья Бокштейн)
далеко зашёл
(не смотри - слушай)
разворошить гнёзда света
(В. Т.)
Из четвертого выпуска: гороскоп обещает свечение клёна бери и беги (Павел Жагун) Там форель не жарят… а лелеют… (Тимур Зульфикаров) |
|||
Из третьего выпуска:
Качеством недвижим
Из второго выпуска:
Из первого выпуска: |
|
Уважаемые читатели!
Oтклики и рецензии на материалы «Знаков Ветра» вы можете отправлять по электронной почте на адрес издателя журнала:
Все присланные письма будут обязательно прочитаны – нам очень важно знать ваше мнение о наших публикациях. Особо интересные рецензии или фрагменты с вашего разрешения будут опубликованы на этих страницах. Если вы не хотите этого, обязательно укажите в письме, что оно не предназначено для публикации. Обращаем ваше внимание на то, что редакция оставляет за собой право сокращать письма, предназначенные для публикации.
|
|
|